Из шести самых распространенных брендов средне- и крупнотоннажных автомобилей, которые были произведены не более трех лет назад, три компании представлены Китаем. Shacman занимает второе место (1383 единицы), что составляет более 10% рынка и уступает только КамАЗу. Howo имеет 8,4% рынка и занимает четвертое место, а Foton – 4,4% и шестое место, что позволяет конкурировать с такими брендами, как МАЗ и ГАЗ.
Из 14 фирм, имеющих долю на рынке хотя бы 1%, шесть принадлежат китайским компаниям. Однако, если учитывать грузовики всех возрастов, то доля китайских автомобилей на рынке относительно невелика. Например, доля Howo составляет всего 2% (7-е место). Основная причина заключается в высоком среднем возрасте автопрома в целом, по мере обновления которого доля китайских производителей будет расти.
Китайская грузовая автотехника конкурирует с Volvo и Mercedes за счет более низких цен, а с российской продукцией – за счет более высокой технологичности и ценника. В настоящее время нельзя точно сказать, когда китайская грузовая автотехника станет доминирующей на казахстанском рынке.